Теория

Для автомобиля

Ссылки

Защитный колпачок – Предназначен для ограждения зазоров между керном (не видно на рисунке. В нормальном состоянии, керн находится внутри катушки не соприкасаясь с ней) и катушкой от мелких частиц чего-бы-то-ни-было. Улучшает отдачу динамика на высоких частотах. Если он вогнут вовнутрь или ровный, значит замыслом конструкторов было создание дополнительной площади диффузора засчет колпачка.

 

Диффузор – это то, что воспроизводит звук. Материал диффузора бывает разным, чаще это прессованная бумага (целлюлоза) с пропиткой для недорогих моделей. Основное требование для данной части – не деформироваться во время работы. Для изготовления диффузоров, используемых в автомобильных динамиках используются вспененные пластмассы, так как он не впитывает влагу и обладающий достаточной жёсткостью. Для дорогих моделей выбор материала диффузора более широк. Используются также диффузоры из прослоек разных материалов (sandwich).

 

Гофр диффузора – эластично прикрепляет диффузор к диффузородержателю (корзине). В основном, его материал - латекс и пенополиуретан, реже встречается литой, из того же материала что и диффузор(бумага). Гофр должен оказывать минимальное сопротивление перемещению диффузора. Часто бумажный гофр пропитывают специальными жидкостями чтобы достичь большей эластичности и ликвидировать паразитные резонансные колебания.

 

Магнитная система – создаёт магнитное поле, за счёт которого перемещается катушка. Чем сильнее это поле, тем выше чувствительность динамика, поэтому принято использовать высокоэффективные магниты, вкупе  с приспособлениями, направляющими и равномерно распределяющими создаваемое ими магнитное поле для большей эффективности. Иногда магнитная система экранируется для использования вблизи мониторов и телевизоров.

 

Катушка индуктивности – мотор динамика. Под воздействием сигналов, генерируемых усилителем, она приводит в движение диффузор.

Сопротивление катушки по постоянному току:

2 Ом (для автомобильных динамиков);

4, 6, 8 Ом (самые распространённые);

16, 32 Ома (для болле экономного использования мощности усилителя, если это необходимо).

Катушка обычно наматывается в два слоя проводом в лаковой изоляции.

 

Центрирующая шайба – название говорит само за себя. Её назначение – держать катушку на месте в одной плоскости и не мешать ей двигаться в другой плоскости.

Также в её необходимые параметры входит проницаемость для воздуха, т.к. образование закрытого объёма за ней чревато перегревом и выходом катушки из строя.

 

Корзина - она же каркас, она же диффузородержатель, она же рама. В недорогих конструкциях изготавливается из штампованного листа, в более дорогих конструкциях - литьё из алюминиевых сплавов. Обычно в раме присутствуют отверстия для свободного перемещения воздуха. Корзина должна быть жёсткой и не резонировать.

рисунок взят с сайта http://cxem.net

the site's best view with 1280*1024 resolution



 



Hosted by uCoz